Кому не доводилось использовать автомобиль под дождем? Эксплуатировал ну и что здесь такого необычного ну дождь, да капает... А оказывается существуют свои особенности. Первая особенность при движении транспортного средства на магистрали во время дождя заключается в том, что дорожная пыль, намачивается дождем и является смазкой/становится смазкой между колесами авто и автодорогой, соответственно это приводит к заносам и авариям. Эта "смазка" довольно быстро моется этим же дождем и движение машин становится более неопасным. Но все время необходимо знать, то что тормозной путь автомашины по мокрой трассе увеличивается в двое, по автомагистрали с лужами - соответственнов 3 раза, а по грунтовой дороге конечно же существенно больше.
Угрожающим вождение автомашины под дождем является по причине гидропланирования. Оно начинается вследствие движения транспортного средства по слою воды на высокой скорости (для малых автомобилей такая скорость становит восемьдесят-восемьдесят пять км. В час). Как правило гидропланирование возникает по причине того, что перед колесами движущейся машины по луже появляется водный бугор, и перед автотранспортом появляется "водяная подушка", на которую автотранспорт выезжает под час движения, и вследствие этого утрачивая сцепление с трассой и в результате чего получается занос машины. Транспортное средство стает неуправляемым, появляется угроза сьезда дороги либо даже перевернуться. Поступки же автолюбителя обязаны быть мгновенными,и не паничесими. Запрещается резко выворачивать руль в сторону! В такой обстановке всего на всего нужно сбавить скорость.
Также малоприятность, которая может произойти при эксплуатации машины во время дождя либо по лужам, это промокание колодок тормозных, что значительно убавлеет полезную эффективность системы тормозной. Для того, что бы спастись от этого нужно при движении автотранспорта пару раз нажать на тормоз. В результате чего тормозные колодки перегреются, сие случается из-за столкновения колодок с барабаном тормозным, и влага быстро испарится.
|